ФАНУ «Востокгосплан» и СберМаркетинг подвели промежуточные итоги масштабного проекта «Драйверы, барьеры и особенности потребления рыбы и морепродуктов». 

Проект позволит оценить уровень и особенности потребления рыбы и морепродуктов в России, а также выявить ограничения и в перспективе увеличить долю качественных морепродуктов и рыбы в рационе населения страны. 

Доля добычи рыбы и морепродуктов в дальневосточном бассейне составляет более 72% от всего российского объёма. Добыча и переработка рыбы и морепродуктов – перспективные направления развития экономики Дальнего Востока. Например, в 2023 году на Камчатке вылов лососей превысил 490 тысяч тонн. Это второй результат за всю историю промысла тихоокеанских лососей на Камчатке. 

«Для развития рыбохозяйственного комплекса необходимо понимать привычки потребления рыбы и морепродуктов, развивать культуру потребления этих ценных пищевых продуктов и расширять поставки добываемой на Дальнем Востоке рыбы и морепродуктов во все уголки страны», – отметил эксперт ФАНУ «Востокгосплан» Александр Асанов. 

Первый этап исследования «Драйверы, барьеры и особенности потребления рыбы и морепродуктов» прошёл в виде онлайн-опроса на площадках Rambler. Анализ ответов 60406 респондентов выявил интересный факт, что мужчины чаще выбирают морепродукты, а женщины рыбу. 

Полученные данные будут уточняться на втором этапе при проведении глубинных интервью с жителями российских регионов.