Директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов принял участие в сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» на полях VII Восточного экономического форума.

«Востокгосплан» с самого начала был вовлечен в проект по созданию Единой Дальневосточной авиакомпании: как с точки зрения помощи в разработке концепции стратегии развития авиакомпании, так и в части создания финансовой модели», — сообщил управляющий директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Иван Печорин, представляя спикера.

В своем выступлении Михаил Кузнецов поделился своим видением экономического значения Единой Дальневосточной авиакомпании, а также рассказал свой опыт пользования услугами Дальневосточного внутрирегионального авиасообщения.

«Я давно вовлечен и увлечен, я бы так сказал. За последний год я налетал огромное количество миль по Дальнему Востоку, перемещался и гужевым транспортом. Мы так привыкли летать над облаками, что перестали относиться к авиации как к чуду, хотя зря», — сказал он.

М. Кузнецов отметил, что авиация настолько прочно вошла в нашу жизнь, что если бы авиационная отрасль в мире была бы страной, то это была бы 20-я экономика мира по показателю ВВП.

Гораздо более значимыми в развитии авиации спикер выделил косвенные эффекты: «Представьте, что отменят перелет Комсомольск – Хабаровск. Тогда вся поездка через Хабаровск возрастает на 15-20% и увеличивается по времени».

«Или если житель, например, из Забайкалья, выбирает работу вахтовым методом, то благодаря развитой маршрутной сети Единой Дальневосточной авиакомпании он выберет вахту на Дальнем Востоке. Таким образом мы сможем сохранить около 50 тыс. человек и 250 млрд ВРП, это очень серьезные, значимые для нашего региона цифры», — подчеркнул он. 

М.Кузнецов отметил популярность дальневосточной авиакомпании, подчеркнув, что спрос на услуги Единой Дальневосточной авиакомпании превышает предложение: «Заполняемость у модели была 20-60%, а по факту сейчас даже больше, авиакомпания свою эффективность постоянно повышает и продолжает расти опережающими темпами, судя по цифрам».

Главным стратегическим вызовом перед авиакомпанией Михаил Кузнецов назвал нагрузку на авиапарк.

ФАНУ «Востокгосплан» продолжает сотрудничество по проекту с Единой Дальневосточной авиакомпанией. «Очень радует, что авиакомпания вкладывается в качество и скорость планирования для маневрирования флотом, более точного расписания, прогнозирования спроса. Делаем проект вместе, это наш вклад в рост авиамобильности на Дальнем Востоке», — заключил М. Кузнецов.

Единая Дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе крупнейшей в ДФО авиакомпании «Аврора» по поручению Президента России. Акционерами авиакомпании являются правительства всех 11 субъектов Дальневосточного федерального округа и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Фото: Фотохост-агентство ТАСС, Смитюк Юрий