Порты Дальнего Востока сталкиваются с острой нехваткой холодильных мощностей – дефицит в период путины достигает 80%, сообщают эксперты ФАНУ «Востокгосплан».

«Пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется, прежде всего, мощностью портовых холодильных складов. Портовое хозяйство ДФО сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес) и в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники», – сообщили аналитики.

«Сейчас мощность установок составляет 155,1 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн единовременного хранения», – отметили эксперты.

Так, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников, которые в основном сконцентрированы в Приморском крае (133,6 тыс. тонн единовременного хранения или 86,1% всех мощностей ДФО): 5 – на территории морского порта Владивосток, 2 – в Зарубино, 2 – в Находке и 1 –  в сухом порту города Артём.

«В настоящее время запланировано увеличение холодильных мощностей всего на 110 тыс. тонн единовременного хранения», – заключили эксперты.

О состоянии рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного федерального округа читайте в дайджесте, подготовленном экспертами ФАНУ «Востокгосплан».