22 ноября по маршруту Владивосток(РФ) – Сокчо (Южная Корея) отправился грузопассажирский паром Oriental Pearl VI.

Источник фото: vladnews.ru

Двумя днями раньше паром провожали из корейского порта в дальневосточную столицу. Провожали торжественно: в мероприятиях приняли участие и мэр Сокчо, и губернатор провинции Канвондо, в которой этот город расположен. Линия открылась после долгого перерыва, и корейцы возлагают на нее большие надежды.

Напомним, международные морские перевозки из Сокчо в Приморье стартовали еще в апреле 2000 года. Тогда конечной точкой этого маршрута (в Корее его называют «Северный маршрут») на российской стороне был порт Зарубино. В июне 2014 года регулярное сообщение по целому ряду причин прекратилось, но идея о его возобновлении постоянно витала в воздухе.

Обслуживает направление южнокорейская компания JS Shipping, созданная в 2021 году. Ее стратегическим партнером стала SeojungLogistics, которая специализируется на экспортных перевозках через Владивосток и наземных – по Евразийскому континенту. Ожидается, что загрузка новой линии будет обеспечена в том числе за счет перераспределения на нее устоявшихся грузопотоков. Поэтому оператор предполагает, что маршрут окажется коммерчески успешным.

«Россия сохраняет внешнеторговые связи с рядом недружественных стран АТР, хотя и наблюдается сокращение объемов товарооборота с ними, – рассказали в ФАНУ «Востокгосплан», – Например, по итогам 2022 года товарооборот с Республикой Корея составил 21,1 миллиарда долларов, сократившись на 22,6% по сравнению с 2021 годом».

От запуска маршрута выиграет и туристическое направление.

«Мы живем у моря. И морские путешествия у нас пользуются спросом, – говорит представитель туркомпании «ФрегатАэро» (Владивосток) Ольга Алексеева. – А Южная Корея всегда была востребована и как место для отдыха, и как транзитный пункт. Сейчас прямого рейса туда нет, поэтому паром до Сокчо, откуда можно за два с лишним часа добраться до Сеула, очень удобен».

Билет на паром для одного взрослого в обе стороны стоит около 70 тысяч рублей. Судно может перевезти за один рейс 700 пассажиров, 150 контейнеров и 350 транспортных средств.

«Из Владивостока паром отправляется два раза в неделю: каждую среду и воскресенье в 13-00. Приходит в Сокчо на следующий день в 09-00, а уже в 18-00  выходит из южнокорейского порта», – дает расклад Ольга Алексеева.

Кстати, южнокорейская сторона не скрывает, что хочет изменить время отправления из Сокчо.

«Чтобы оживить местную экономику, время отъезда должно быть установлено утром, тогда туристы смогут оставаться в Сокчо для ночевки», –  цитирует представительство МИД во Владивостоке слова депутата ассамблеи провинции Канвондо Кан Чжон Хо.

Oriental Pearl VI – не единственное судно, выполняющее рейсы по морским направлениям из Южной Кореи в Приморье. С лета 2022 года из корейского порта Донхэ во Владивосток еженедельно ходит паром Eastern Dream.