В рамках Международного конгресса «Восточный полигон России: перспективы, точки роста, кадровое и научное обеспечение» Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан») и Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) подписали соглашение о совместной работе над ключевыми аспектами развития Восточного полигона России.

14 октября 2022 года, Хабаровск. На полях Международного конгресса «Восточный полигон России: перспективы, точки роста, кадровое и научное обеспечение», организованного 11-14 октября ДВГУПС и приуроченным к 85-летию университета, состоялось всестороннее обсуждение актуальных вопросов развития Восточного транспортного полигона России. В событии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, ФАНУ «Востокгосплан», РОСЖЕЛДОР, РАН, ОАО РЖД, Правительства Хабаровского края.

На экспертной сессии Конгресса с докладом «Цифровой двойник как инструмент поддержки принятия стратегических решений развития транспортной системы ДФО» выступил директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Евгеньевич Кузнецов. Он отметил, что транспортная система ДФО сталкивается с ограничениями пропускной способности и не отвечает на спрос грузоотправителей. Для решения проблем реализуется ряд инвестиционных проектов по модернизации объектов транспортной инфраструктуры (в частности, Восточный полигон). Однако для оценки дальнейших перспектив развития и работы транспортной системы ДФО с учетом меняющихся объемов и направлений грузопотоков необходим инструмент, способный воспроизводить процессы грузоперевозок для разных сценариев по грузовой базе и/или изменению параметров работы объектов транспортной инфраструктуры. Таким инструментом может стать цифровой двойник транспортной системы ДФО с расширенными функциями транспортного моделирования, позволяющими не только воспроизводить операционные процессы, но также и решать оптимизационные задачи и определять узкие места транспортной инфраструктуры.

«ФАНУ «Востокгосплан» имеет опыт создания цифровых двойников и сейчас разрабатывает динамическую имитационную модель перевозок на Восточном полигоне в специальной программной среде с дополнительными надстройками по вводу/выводу данных и возможностями интерактивного управления параметрами модели. С учетом возможностей дальнейшего расширения объекта моделирования до транспортной системы ДФО в целом разрабатываемая модель может стать цифровой системой поддержки принятия решений в рамках разработки стратегии развития транспортной системы ДФО», — сообщил директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Евгеньевич Кузнецов.

В завершение Международного конгресса «Восточный полигон России: перспективы, точки роста, кадровое и научное обеспечение» ФАНУ «Востокгосплан» и ДВГУПС подписали соглашение о научном сотрудничестве.

По словам ректора Дальневосточного государственного университета путей сообщения Буровцева Владимира Викторовича, утвержденные Национальная программа социально-экономическо­го развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года  и  Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, рассматриваемые в комплексе, ставят ряд задач, призванных обеспечить динамичное сопровождение развития экономики дальневосточного региона, где, среди других важнейших направлений, расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, реализация мероприятий по обеспечению энергоснабжения тяговых подстанций, обеспечение транспортно-экономических связей как внутри государства, так и со странами АТР.

«Объективно меняющаяся экономическая ситуация в государстве и мире, корректировка планов инвесторов, возникновение новых региональных проектов, безусловно потребуют масштабирования и консолидации по времени намеченных мероприятий и, как следствие, научного обоснования предлагаемых решений. ДВГУПС в тесной кооперации с ФАНУ «Востокгосплан» может выступить в качестве центра экспертизы по предлагаемым проектам развития транспортной и социальной инфраструктуры региона», — отметил ректор ДВГУПС Владимир Буровцев.

«Объединив усилия с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения, мы планируем проанализировать экономические и операционные параметры объектов транспортной инфраструктуры ДФО и АЗРФ, разработать методики моделирования сложных транспортных систем и динамические имитационные модели для прогнозирования перевозок, подготовить предложения по оптимизации грузовых потоков объектов транспортной инфраструктуры АЗРФ и ДФО, систему мероприятий по модернизации, реконструкции и/или строительству объектов транспортной инфраструктуры АЗРФ и ДФО, в частности Восточного полигона», — пояснил директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.