На пленарном заседании «Энергия Арктики: новые вызовы – новые решения и технологии» Михаил Кузнецов сделал сообщение «Транспортировка полезных ископаемых в Арктике и на Дальнем Востоке».

Транспортные системы страны на Севере и Востоке становятся важнейшими артериями, обеспечивающими жизненно необходимые коммуникации. Основа актуальной стратегии – транспортировка российских полезных ископаемых на отечественных судах.

Реализация этой стратегии принесет 35 трлн добавленной стоимости, десятки триллионов налогов, сотни тысяч рабочих мест и «инновационный заказ» для экономики страны.

«В текущих условиях это не просто возможность – это вызов! Кроме тяжелых льдов в восточном коридоре надо преодолевать «сопротивление среды».

В современных условиях важнейшие приоритеты:

  • обеспечить все проекты флотом и ледоколами и преодолеть дефицит из-за ухода части зарубежных поставщиков,
  • реализовать «Восточный коридор» поставок по СМП, делая поправки на неопределенность темпов климатических изменений,
  • преодолеть дефицит судоремонтных мощностей, 
  • снять риски, связанные с навигацией и безопасностью,
  • преодолеть дефицит провозных мощностей Восточного полигона и обеспечить тонкую общую диспетчеризацию всей транспортной инфраструктуры Арктики и Дальнего Востока.

Устойчивое развитие – стратегическая цель госполитики, которая требует новых научных подходов к оценке рисков. И это как раз та задача, которую решает ФАНУ «Востокгосплан».

Мы разрабатываем современные цифровые инструменты моделирования – совместно с ДВГУПС и МГУ им адмирала Г.И. Невельского мы рассчитываем Восточный полигон, Цифровую модель Арктической зоны РФ для поддержки принятия решений и приоритизации мер по развитию региона.

ФАНУ «Востокгосплан» – площадка для диалога. Координация усилий федеральных, местных и региональных властей Арктики и Дальнего Востока, общественных организаций и науки позволит реализовать те возможности, которые есть сегодня.