23 апреля на площадке Проектного офиса развития Арктики состоялось заседание дискуссионного клуба на тему «Новые вызовы и возможности для реализации стратегии развития Арктики. Санкции, опорные города, усиление регионов».

Источник фото Проектный офис развития Арктики

Активное участие в дискуссии принял директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов,  подчеркнув, что развитие Арктики должно опираться на повышение комфортности жизни в городах макрорегиона.

«До 100 трлн дополнительной добавленной стоимости дает нам освоение Арктики в ближайшие годы», – отметил директор ФАНУ «Востокгосплан».

Он рассказал, каким аспектам при мастер-планировании развития 16 арктических городов уделяется особое внимание.

Одним из ключевых факторов, который учитывают эксперты ФАНУ «Востокгосплан» при разработке мастер-планов, является деградация вечной мерзлоты. Растепление грунтов накладывает особые требования к проектированию объектов капитального строительства и важно иметь актуальную информацию об изменениях криптолитозоны Арктики.

Совместно с партнерами с Геологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, Кафедры инженерной геологии МГРИ, Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, Института криосферы Земли ТюмНЦ СО РАН ученые ФАНУ «Востокгосплан» проделали большую исследовательскую и аналитическую работу, создав концепцию системы мониторинга вечной мерзлоты. По словам Михаила Кузнецова, ведется работа по созданию единой базы мониторинга зоны вечной мерзлоты, чтобы ученые могли иметь доступ к анализу процессов.

Транспортно-логистическая доступность арктических городов – второй важнейший аспект, который держат в фокусе эксперты ФАНУ «Востокгосплан» при разработке мастер-планов.

«Не забывая о пространственном развитии арктических городов,  особое внимание мы уделяем совершенствованию логистики и тому, как Северный морской путь будет влиять на развитие каждой территории.  Мы надеемся на избавление в перспективе от северного завоза и обеспечение жителей круглогодичной доступностью  продуктов и товаров с развитием круглогодичной морской навигации в Арктике», – отметил директор ФАНУ «Востокгосплан».