В минувшую субботу в Хабаровске завершился IV Дальневосточный форум предпринимателей, участниками которого выступили представители делового сообщества, власти, общественных объединений и институтов поддержки предпринимательства. В течении трех дней на площадках форума велась работа по поиску механизмов совместного решения задач по социально-экономическому развитию макрорегиона.В рамках форума проводилась конференция «Человеческий капитал на Дальнем Востоке», где обсуждались вопросы: подготовки кадров для экономики Дальнего Востока; доступности и качества трудовых ресурсов на Дальнем Востоке; взаимодействия профессионального образования и отраслевых предприятий, определяющие качество профессиональной подготовки; независимой оценки качества профессионального образования.Модератором дискуссионной площадки «Качество трудовых ресурсов на Дальнем Востоке» выступила Веприкова Елена Борисовна, начальник научно-исследовательского отдела ФАНУ «Востокгосплан». В ходе мероприятия она отметила:«Современные реалии подготовки кадров для экономики Дальнего Востока имеют ряд проблем, таких как:-  выпускники школ ориентированы на получение высшего образования, а работодатели предъявляют спрос на специалистов со средне-специальным образованием (по опросу АРЧК 73% рабочих мест);- низкая конкурентоспособность большинства вузов Дальнего Востока (средний балл ЕГЭ для поступающих в вузы ДФО – 58, по РФ – 63;- работодатели не удовлетворены качеством подготовки, а выпускники имеют проблемы с трудоустройством в связи с тем, что в образовательном процессе преобладают теоретические знания, а не развитие профессиональных компетенций, также для бизнеса и технологических процессов подготовки кадров характерны разные сроки планирования (бизнес – до 5 лет, образование – от 5 лет).»Подводя итоги дискуссионной площадки, ее участники в качестве подходов к решению выявленных проблем предложили:Использовать в процессе подготовки кадров разработанные и реализованные при участии работодателей образовательные продукты, в том числе краткосрочные и клиентоориентированные.Ориентироваться в среднем профессиональном образовании на технологические стандарты лидеров в бизнес-индустрии (Worldskills).Проводить независимую оценку компетенций выпускников, признаваемую работодателями.Осуществлять сетевое взаимодействие образовательных организаций, бизнеса, специализированных образовательных центров для:- проведения демонстрационных экзаменов,- стажировки преподавателей (мастеров) на производстве,- преподавания спецкурсов практикам.Рекомендации, сформированные по завершению дискуссионной площадки, были направлены организаторам для включения в итоговую резолюцию форума.