8 июля – официальный день рождения БАМа! Ровно полвека назад было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Один из самых мощных инфраструктурных проектов XX века поражает воображение и сегодня. Магистраль открыла возможности для развития сибирских и дальневосточных территорий, освоения богатейших запасов полезных ископаемых. А еще она стала воплощением мужества и таланта людей, их героического труда в сложнейших условиях.

Источник: пресс-служба администрации города Тынды

На Дальнем Востоке 50-летие начала грандиозной стройки отмечают очень широко. Здесь запланировали комплекс официальных мероприятий, подготовили большую культурную программу, приурочили к праздничным дням сдачу важных объектов. Торжественные собрания прошли в столицах дальневосточных регионов. А отправившиеся из Хабаровска и Иркутска эстафетные поезда (его пассажиры – строители и ветераны БАМа, артисты и журналисты) встретились 8 июля в Тынде, символизируя стыковку «золотого» звена Байкало-Амурской магистрали. Участников встречи приветствовал легендарный бригадир строителей Иван Варшавский, который в 1984 году вместе с Александром Бондарем произвел укладку «золотого» звена на разъезде Балбухта.

Тында стала в эти дни центром праздничных мероприятий. Собственно, 50 лет назад именно строительство БАМа наделило статусом города тогдашний поселок Тындинский. Сегодня Тында – стратегический транспортный узел, обеспечивающий железнодорожные и логистические связи межрегионального и международного значения.

Магистраль – то, на чем «завязана» экономика города.

«Около трети застроенных территорий, включенных в хозяйственную деятельность, занимают территории ОАО «РЖД», зоны инженерной инфраструктуры и складирования отходов, – рассказали в ФАНУ «Востокгосплан». – Сегодня в городе проживают 32,7 тысячи человек, около 30% трудоспособного населения занято на предприятиях, связанных с деятельностью ОАО «РЖД» и БАМа. Кроме того, Тында – узловой центр для территорий вдоль БАМа».

Почти год назад правительство страны утвердило мастер-план Тынды.

«Он содержит 17 крупных проектов, которые детализированы в 34 мероприятия в сферах здравоохранения, образования, туризма, инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта и других. Эти проекты направлены на повышение качества городской среды, создание нового жилья, диверсификацию экономики и улучшение экологии. Стоимость их реализации составляет более 23 миллиардов рублей», – подчеркнули в Востокгосплане.

Многие мероприятия мастер-плана реализовали к празднованию 50-летия БАМа. Тындинцы отмечают, что город преобразился, реконструированы здания и площади, благоустроены тропа здоровья, сквер в районе музыкальной школы, дворовые и общественные территории, парки.

В долгосрочном комплексном плане развития Тында выступает как «Малый город со столичным уровнем сервиса, доступности услуг и качеством городской среды»

«Показатели социально-экономической эффективности предполагают повышение индекса качества городской среды до 254 баллов к 2030 году (в 2021-м он составлял 157 баллов) и рост жилищной обеспеченности – с 27,8 до 28,5 квадратных метров на человека. На 4 % должна снизиться доля аварийных домов, – дали расклад в Востокгосплане. – Мероприятия в сфере инфраструктуры призваны обеспечить к 2030 году соответствие нормативным требованиям 85% улично-дорожной сети. Решения, заложенные в долгосрочном плане развития, должны в 1,2 раза увеличить диверсификацию ведущих отраслей экономики. Предполагается увеличение численности занятых в МСП на 2,4 тысячи человек».

Источник: пресс-служба правительства Амурской области

Напомним, правительство страны продолжает реализацию инвестиционного проекта, цель которого – увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и расширить поставки продукции через дальневосточные порты. Третий этап этого инвестпроекта подразумевает дальнейшую модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба.

Его реализация позволит увеличить провозную способность этих магистралей с 180 млн тонн по итогам 2024 года до 210 млн по итогам 2030-го и до 270 млн тонн по итогам 2032 года. Ориентировочный объем инвестиций в рамках третьего этапа модернизации составит более 3,7 трлн рублей. Работы будут вести на 24 участках – 10 из них относятся к БАМу.