Что такое креативные индустрии и как они влияют на экономику? С такими вопросами 25 января 2023 года эксперты ФАНУ «Востокгосплан» прибыли во Владивосток на стратегическую сессию «Дальневосточная креативная столица».

В поисках ответов мы погрузились в двухдневную интенсивную работу стратсессии.

«Дальневосточная креативная столица» – креативный центр, ценность которого может быть не связана с получением дохода. Главным измерителем успешности проекта в сфере креативных индустрий является созданная им совокупная добавленная стоимость. Важное условие её формирования – «коллаборация», которая позволяет объединить или дополнить усилия и результаты труда множества взаимосвязанных отраслей экономики. Это условие требует высоких коммуникативных навыков участников.


Сотрудничество и достижение договоренности с другими участниками о том, что будет конечным результатом и как его использовать на практике, стало первым заданием практической части сессии.


Далее работа в группах по отдельным направлениям креативных индустрий (мода, туризм, IT-кластер, новые медиа) показала, насколько важно уметь договариваться и насколько это непросто.

Интересно, что участники сами разделились на группы «по интересам», и при этом прослеживался гендерный дисбаланс. Сферы моды и туризма преимущественно объединили женскую часть участников. Им в полной противоположности оказалась сфера IT, собравшая мужское сообщество. «Новые медиа» стала единственной сбалансированной по гендеру группой.

Возможно, особенности состава определили разные стили обсуждения и представления результатов в группах.


Самую жёсткую логическую структуру аргументации продемонстрировала группа IT-кластера. Не очень логичными, но максимально эмоциональными стали презентации групп моды и туризма. Логичным и одновременно эмоциональным стало выступление группы новых медиа. Можно предположить, что более равномерное распределение всех участников по разным сферам (случайным образом), обеспечило бы более высокую общую результативность.

Вот цели, которые поставили перед собой группы:

Мода – четкое осознание региональной уникальности в создании Приморской или Владивостокской моды.
Туризм – превращение региона в круглогодичный центр притяжения отдыхающих со всей страны.
IT-кластер – объединение профессионалов высокого уровня и повышение произведенного продукта в отрасли.
Новые медиа – достижение лидирующих позиций в России по объему оборота отрасли (3-е место после Москвы и Санкт-Петербурга).

Представленная группами система планируемых целей и задач ещё требует уточнения и доработки.  Но очень важно, что она есть в первом приближении, её готовы развивать лидеры групп.

При этом отмечу второе интересное инсайдерское наблюдение. В течение двух интенсивных рабочих дней участники не выразили ни одной обиды в пользу органов власти. Среди присутствовавших отмечался значительный кредит доверия власти. Более того звучала уверенность в получении поддержки в случае хорошей проработки отдельных направлений. Эта уверенность минимизировала скепсис в группах и дала возможность мечтать на полную мощь. 

При такой сильной связке обязательно должны появиться положительные результаты. Искренне их желаем достичь. Радует, что сотрудникам ФАНУ «Востокгосплан» удалось внести свой вклад в формирование стратегического целеполагания в креативных индустриях в Приморском крае. 

Впечатлениями об участии в стратегической сессии «Дальневосточная креативная столица» поделилась Елена Ли, руководитель направления ФАНУ «Востокгосплан».