Эксперты ФАНУ «Востокгосплан» подготовили ситуационно-аналитическую справку о ходе реализации мероприятий, направленных на развитие авиационной и судостроительной промышленности г. Комсомольска-на-Амуре.
Развитие авиационной и судостроительной отраслей предусмотрено долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития города.
«Так, в 2016-2025 годах предусмотрена разработка и реализация программ локализации на территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» производств по выпуску комплектующих для воздушных судов и продукции в интересах военного и гражданского судостроения», — поясняют аналитики.
Программы должны реализовываться профильными организациями: Объединённой авиастроительной корпорацией (ПАО «ОАК») и Объединённой судостроительной корпорацией при содействии Минпромторга России и Правительства Хабаровского края. В их состав входят авиастроительный и судостроительный заводы Комсомольска-на-Амуре.
Эксперты ФАНУ «Востокгосплан» отмечают, что в первой редакции программы локализации на ТОР «Комсомольск» производства по выпуску комплектующих для воздушных судов российского производства, принятой в 2017 году, акцент был сделан на концентрацию в ТОР 10 видов производств в рамках трансформации индустриальной модели ПАО «ОАК».
Проанализировав программы локализации для нужд авиа- и судостроения, аналитики «Востокгосплан» рекомендовали определить целевой задачей программ — создание рабочих мест в Комсомольске-на-Амуре в отраслях, смежных с авиа и судостроением. В частности, речь идет о новых рабочих местах в сфере производства авиакомпонентов и создании промышленных производств в интересах военного и гражданского судостроения.
«Наряду с этим, важно обеспечить сохранение экономической целесообразности в реализации указанных программ локализации для инвесторов», — отмечают аналитики.
Также эксперты «Востокгосплан» в рамках ежегодного аналитического доклада об итогах реализации долгосрочного плана за 2020 год отметили, что при исполнении программы локализации производств, в части судостроения на территории региона, предоставление преференциального режима территории опережающего социально-экономического развития может быть недостаточным условием ее успешного исполнения. Поскольку при возникновении ситуации с низкой, либо отсутствующей экономической целесообразностью для инвесторов, предоставление только преференциального режима не позволит реализовать указанные программы ответственными исполнителями в достаточной мере.