На Дальнем Востоке имеется достаточно широкая сеть объектов авиационной инфраструктуры: на территории макрорегиона более 600 аэродромов, что составляет около 36 % от общего числа аэродромов и посадочных площадок в стране, включенных в госреестр гражданской авиации, сообщают эксперты «Востокгосплан».
«По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, в настоящее время на территории Дальнего Востока находится 618 аэродромов, из них функционирует 340, при этом более 80 из них имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием», – сообщают аналитики.
Как отмечают эксперты, транспортная доступность удаленных и малочисленных населенных пунктов обеспечивается малой авиацией, что является распространенной мировой практикой на территориях с похожей системой расселения. Кроме того, для Дальнего Востока актуальным является использование авиационного транспорта для организации пассажиро- и грузоперевозок, а также для осуществления функций санитарной авиации, охраны лесов и других специальных функций. Тем не менее техническое состояние аэропортов и аэродромов существенно ограничивает возможности развития авиационного транспорта на Дальнем Востоке.
«Обеспечение надежного воздушного сообщения также усложняется состоянием авиапарка. Например, по данным Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), доля воздушных судов со сроком эксплуатации выше 30 лет составляет 80 %, средний возраст вертолетов, на которых совершается до 70 % социально-значимых авиаперевозок, составляет 32 года», – поясняют аналитики.