В конце прошлой недели стало известно, что китайская сторона согласовала проект строительства грузопассажирского пункта пропуска на Большом Уссурийском острове близ Хабаровска.
![](https://vostokgosplan.ru/wp-content/uploads/telekanal.jpg)
Как новый пункт пропуска повлияет на экономику Хабаровского края? Какой бизнес получит импульс для развития? Можно ли спрогнозировать изменение грузопотоков?
Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучали в интервью административного директора ФАНУ «Востокгосплан» Виталия Кубичека телеканалу «Хабаровск».
О проблемах
Сегодня, чтобы доставить, например, минеральную изоляцию из Хабаровска в Китай, производитель вынужден делать крюк до погранпереходов Приморского края, либо до Благовещенска, а это дополнительные 700 км. Да, на территории Хабаровского края функционирует погранпереход Покровка – Жаохэ. Однако он не круглогодичный, действует 7-8 месяцев в году, в навигацию работает паром. Между тем для логистики важна ритмичность и бесперебойность поставок.
О перспективах
Уже сейчас наблюдается рост трансграничной торговли, грузооборот автомобильных пунктов пропуска в макрорегионе увеличился на 115%, оборот контейнеров на 22%. А проект создания пункта пропуска на Большом Уссурийском – это дополнительные грузо- и пассажиропотоки, которые будут формировать спрос на сопутствующие услуги – хранение, страхование, гостиничные, общественного питания и многие другие.
О бенефициарах
Основной выгодоприобретатель от открытия пункта пропуска – бизнес в сфере логистики и туризма. В свою очередь, эти предприятия станут локомотивом для развития сопутствующих и обеспечивающих отраслей экономики – торговли, строительства, обрабатывающих производств и других. Говоря про мультипликационный эффект, мы понимаем: чтобы растущий товаропоток создавал больше добавленной стоимости для экономики региона, необходимо формирование логистической и сопутствующей инфраструктуры. Сегодня она выступает сдерживающим фактором для развития.
Об изменениях для ДФО
Сегодня, помимо пунктов пропуска, действующих на территории Хабаровского края, для торгового и туристического сотрудничества с Китаем активно используется инфраструктура Приморского и Забайкальского краев, Амурской и Еврейской областей. Большая часть этих объектов зачастую перегружена или функционирует сезонно. Бизнесу необходимы круглогодичные прямые каналы для организации экспортно-импортных поставок. Поэтому с открытием пункта попуска на Большом Уссурийском можно ожидать изменения трансграничных логистических цепочек.
Запись интервью административного директора ФАНУ «Востокгосплан» Виталия Кубичека телеканалу «Хабаровск».