На Петербургском международном экономическом форуме  ФАНУ «Востокгосплан» и ООО «С-Маркетинг» (СберМаркетинг) подписали соглашение о проведении совместного исследования «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения».

По оценкам аналитиков ФАНУ «Востокгосплан»,  Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн занимает первое место в России по объему добычи водных биоресурсов. На Дальнем Востоке в 2023 году добыли более 4 млн тонн рыбы и морепродуктов, это 76% добытых в РФ водных биоресурсов. Однако далеко не каждый россиянин хоть раз в жизни пробовал мясо дальневосточного краба или морских гребешков, даже простой минтай нечасто бывает на столе жителей России.

Между тем тот же минтай имеет высокую диетическую ценность. При низкой калорийности мясо этой рыбы содержит не только много белка, но и важные и редко встречаемые в органической пище витамины К, В12, В4, РР, В9, В6, а также такие микроэлементы, как магний, калий, кальций, сера, зола, фосфор.

В России 100% минтая добывают на Дальнем Востоке, при этом 47%  добываемого минтая экспортируется. Большую часть этой рыбы 81% (38% общего объема добычи) продают за рубеж в неразделанном виде или в виде сырья (без головы).

Эксперты ФАНУ «Востокгосплан» и ООО «С-Маркетинг» (СберМаркетинг) решили объединить усилия в проведении исследования «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения» для того, чтобы получить ответы на ряд вопросов:

  • Почему при значительных объемах добычи водных биоресурсов и экспорта рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке эти ценные диетические продукты малодоступны россиянам и являются дефицитом в рационе населения страны?
  • Каковы привычки потребления рыбы и морепродуктов у жителей России и почему такие стереотипы пищевого поведения сложились?
  • Что препятствует более частому потреблению рыбы и морепродуктов и как можно снизить существующие барьеры, включив в регулярный рацион россиян диетически полезные рыбу и морепродукты, добываемые в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне?

По результатам исследования «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения» партнеры разработают рекомендации в области маркетинга, направленные на:

  • популяризацию потребления рыбы и морепродуктов, добываемых рыбопромысловыми хозяйствами ДФО;
  • развитие рынка рыбы и морепродуктов в РФ.

Вкусные и полезные для здоровья рыба и морепродукты, добываемые рыбаками Дальнего Востока должны стать частью повседневного рациона всех жителей России!