Во Владивостоке вручили премии журнала OFF BUSINESS в сфере креативных индустрий. Эта премия – своего рода совместный проект бизнес-сообщества и региональных властей: титульные партнеры мероприятия – минэкономразвития Приморья, Центр «Мой бизнес».

Источник фото: «М.А.К.И. Приморья»

Поддержка креативных индустрий – один из стратегических приоритетов экономического развития Приморского края. Три года назад производство модной одежды власти региона объявили флагманским проектом, создав для помощи дизайнерам и производителям одежды целую структуру – «Модный альянс креативных индустрий Приморья» («М.А.К.И. Приморья»). А недавно, в середине ноября 2024-го, Министерство экономического развития РФ признало «М.А.К.И. Приморья» лучшим кейсом поддержки креативной индустрии.

«В мае мы проводили исследование ключевых отраслей креативной индустрии Дальнего Востока, – рассказывает ведущий аналитик ФАНУ «Востокгосплан» Анна Андреева. – По нашим данным, на тот момент в Приморском крае было зарегистрировано наибольшее среди регионов ДФО количество субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере креативных индустрий – 3 932 компании. А на сегодняшний момент их число увеличилось еще на 155».

Как подчеркивает эксперт, рост неслучаен. В регионе созданы благоприятные условия для развития креативного предпринимательства, оказывается поддержка талантов в этой сфере.

«Здесь формируется опорная организация, проводятся фестивали, акселераторы, форумы, создан креативный кластер. Однако наиболее важным аспектом является открытый диалог между властью, бизнесом и творческим сообществом. Правительство Приморского края активно сотрудничает с федеральными органами власти и другими регионами России, обмениваясь опытом и лучшими практиками в области развития креативных индустрий. Это открывает новые горизонты для предпринимателей и творческих людей, а также способствует формированию имиджа одного из самых креативных регионов в Дальневосточном федеральном округе», – отмечает Анна Андреева.

Министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин уверен: креативные индустрии нельзя недооценивать: они обладают высоким экспортным потенциалом и способны привлекать крупные инвестиции. В крае выделили несколько основных креативных направлений с хорошими перспективами развития. Одно из них – мода.

«Мы видим, как растет сообщество модных дизайнеров, их в крае уже около 1000 человек и должно стать еще больше. Сейчас ушли многие европейские и американские бренды, появились ниши для наших представителей модной индустрии. Такую возможность нельзя упускать», – подчеркивает министр.

Власти Приморья ожидают, что в 2024 году не менее 40 компаний должны увеличить свою выручку в два раза по сравнению с уровнем 2023-го. Кстати, одним из показателей деятельности проекта М.А.К.И. является увеличение количества предприятий с выручкой от 100 млн рублей. И в прошлом году компании DAP’86, работающей в сфере модной индустрии, удалось преодолеть эту планку.

Господдержка имеет огромное значение. В Приморье для ряда креативных индустрий в два раза снизили налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения. Ежегодно увеличивают грантовую поддержку креативных направлений (в 2022 году она составляла более 30 млн рублей, в 2023 году — уже свыше 58 млн). Проводят лекции, семинары, отраслевые выставки.

Дизайнером года по версии журнала OFF BUSINESS стал Александр Варлаков, создатель бренда люксовой одежды AlexanderVarlakov.

«Я благодарен руководству Приморского края за ту поддержку, которую они оказывают – как мне, так и другим дизайнерам моды, – говорит Александр Варлаков. – Такая помощь – грантовая, консультационная, выставочная, в виде субсидий – много значит для развития бренда. Например, в мае нынешнего года я и еще несколько приморских предпринимателей в составе бизнес-миссии посетили Гуанчжоу. Эта поездка была организована региональным Центром «Мой бизнес» и включала посещение производств одежды, крупных выставок, знакомство с образовательными учреждениями сферы дизайна».

Дизайнером года по версии журнала OFF BUSINESS стал Александр Варлаков. / источник фото: журнал OFF BUSINESS

Кроме того, Александр Варлаков получает финансовую поддержку. Благодаря этому удалось создать вторую линейку одежды с размерными рядами, интегрировать ее в производство.

«Мы начинаем работать с швейными фабриками Приморья, это выводит и нас, и их – через загрузку производственных линий – на новый уровень развития. В октябре мы впервые представили свой бренд на Московской неделе моды – и сделали это тоже с помощью субсидии от государства. Все, что касается люксового направления в развитии моды, связано с вложением больших средств. Одной «маленькой творческой единичке» вытянуть это тяжело. Сейчас, когда бренд вышел на уровень востребованности, я вижу будущее за альянсом с инвесторами, в создании дома моды», – отмечает дизайнер.