Лучшие решения для формирования точек притяжения территории обсудили на сессии «Туризм и креативные индустрии: герои и бренды Дальнего Востока» в рамках всероссийского форума на Камчатке. Традиционное деловое мероприятие «Форум устойчивого развития туризма» проводится на полуострове в дни зимнего фестиваля «Берингия».

Источник фото: forumkamchatka.ru

Ведущий эксперт ФАНУ «Востокгосплан» Анна Андреева представила на форуме исследования учреждения в сфере креативных индустрий Дальнего Востока. Востокгосплан анализирует вклад творческих отраслей в экономику, их экспортный потенциал, влияние на пространственное развитие, опыт лучших практик в этой сфере. Креативные индустрии не только усиливают идентичность и уникальность регионов, они повышают капитализацию проектов и инвестиционную привлекательность территорий, увеличивают прибыль МСП и влияют на монетизацию туристического потока.

«Суммарный объем выручки предприятий креативного сектора в Дальневосточном федеральном округе в 2023 году составил 50 млрд рублей, прирост к 2021-му – почти 40%, – рассказала Анна Андреева. – В топ-3 региона по объемам выручки предприятий вошли Приморский край, Хабаровский край и Республика Саха (Якутия). Самыми прибыльными индустриями стали программное обеспечение и информационные технологии, реклама и коммуникации, архитектура и урбанистика».

Эти отрасли вышли в лидеры неслучайно, они в той или иной степени влияют как раз на усиление айдентики территории и развитие городов.

«Мы в Востокгосплане очень хорошо знаем особенности развития регионов, их уникальность и потенциал, а знает ли это турист?», – задала вопрос эксперт.

В дальневосточных регионах уже накоплено много практик, отражающих мировые тренды на уникальность, этнику, тесно связанных с культурным кодом территории. Некоторые из них Анна Андреева привела в качестве примера. Красочные муралы квартала Миллионка в центре старого Владивостока; якутский праздник лета Ысыах, который связывает индустрии моды, музыки, гастрономии, народных промыслов; авторский проект известного скульптора и художника Даши Намдакова ленд-парк «Тужи» в Забайкалье, – все это «цепляет» туриста, привлекает его в регион.

«Мы убеждены, что креативный сектор может повысить добавленную стоимость продукта или услуги в любом регионе Дальнего Востока как минимум на 10-30%, – подчеркнула Анна Андреева. – Для каждого региона важно найти свою айдентику, которая делает бренд узнаваемым и уникальным, соединить с производством и начинать масштабировать».

Справка

«Форум устойчивого развития туризма» организован по инициативе Правительства Камчатского края при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента России в ДФО, Минвостокразвития России, Фонда Росконгресс и Торгово-промышленной палаты Камчатского края. Форум – ключевая площадка для обсуждения экологического, приключенческого и зимнего туризма в контексте федеральной повестки развития отрасли. Он проходит ежегодно с 2020 года, при этом с 2024-го – под брендом Международного туристического форума «Путешествуй!».