Дальневосточные дизайнеры, руководители швейных производств, создатели модных коллекций, представители смежных креативных индустрий, органов власти и институтов развития собрались в Хабаровске на стратегической сессии, посвященной развитию индустрии моды, легкой промышленности и брендов одежды в ДФО. Организаторы сессии – Минвостокразвития России и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Тихоокеанским государственным университетом (ТОГУ) .

«Стратегическая сессия по развитию индустрии моды, легкой промышленности и дальневосточных брендов одежды является примером практической работы Корпорации с креативным сообществом на территории. Пять команд, составленных из практиков отрасли, предпринимателей с потенциалом стать резидентом ТОР или свободного порта Владивосток, обсуждали b2b-продажи и управление розницей, стратегический маркетинг и PR, вопросы консолидации бизнеса, настройку и локализацию производственных цепочек, инвестиции в отрасль и инфраструктуру, масштабирование локальных брендов и их экспорт в страны АТР, и многое другое. Стратегическая сессия позволила участникам обсудить ключевые вызовы и возможности для развития легкой промышленности в регионе, разработать идеи новых проектов, выявить точки роста», – подчеркнул исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев.

Гасан Гасанбалаев добавил, что производство одежды, продвижение региональных брендов – та сфера, в которой важнейшую роль играет совместная работа государства, органов власти, институтов развития, бизнеса и творческих сообществ. Одним из примеров такой работы является взаимодействие КРДВ с Еврейской автономной областью. На прошедшем Восточном экономическом форуме было подписано соглашение, согласно которому стороны будут работать над увеличением объема выручки компаний ЕАО в сфере производства одежды на 50% к 2035 году, в т.ч. за счет развития творческо-производственного кластера «Сигнальная» в Биробиджане.

Модератором обсуждения по одному из пяти треков – «Фешн-кластер» – выступила ведущий аналитик ФАНУ «Востокгосплан» Анна Андреева.

«У нас была очень жаркая дискуссия. Говорили о необходимости кластерного подхода и коммуникации между представителями рынка, формировании производственных цепочек, размещении промышленных площадок, создании единого центра компетенции, задачах ритейла, системы образования, проведении масштабных мероприятий, вплоть до международного фестиваля моды. В нашу команду вошли и производители спецодежды, и представители индустрии моды, и создатели медиаконтента, и специалисты IT-сферы, и даже министр экономического развития Приморского края. Очень виден запрос на объединение, формирование отраслевой ассоциации. Все хотят общаться, перенимать опыт коллег, делиться своим», – отметила Анна Андреева.

В обсуждении презентаций команд приняли участие по ВКС федеральные эксперты – в том числе представители Минпромторга России.

Сегодня дальневосточные предприятия видят свои перспективы в увеличении объемов выпуска, продвижении на рынке, а кроме того, в освоении новых ниш – вплоть до изготовления тканей (так, в этом направлении работает известная хабаровская компания под брендом INNA MIROVA).

Многое зависит от региональной власти. Об этом говорят, например, наработки Приморского края. О практиках «Модного Альянса Креативных Индустрий Приморья» (М.А.К.И.), инициированного правительством края, рассказала руководитель проекта Наталья Карпова. Он успешно действует с 2022 года при поддержке регионального правительства и Центра поддержки предпринимательства «Мой Бизнес». За три года при поддержке проекта создано 315 новых предприятий в сфере производства одежды, выручка компаний за это время выросла на 82 процента.

«Приглашаем знакомиться и делать совместные проекты, создавать кооперационные цепочки, заключать сделки», – обратилась к участникам стратегической сессии Наталья Карпова.

Активно развиваются локальные бренды в Якутии.

«Их преимущество в том, что они используют культурный код региона, и его «осовременивают», – объяснила директор Департамента развития креативной экономики Корпорации развития Республики Саха (Якутия) Анна Михайлова. – Через механизм акселераторов мы выводим бренды на рынки. Следующая наша задача – подготовка кадров. Ее решение сейчас прорабатываем с Арктическим государственным институтом культуры и искусств (АГИКИ)».

Между тем уже скоро рынок сбыта для дальневосточных брендов может существенно расшириться. Новый продукт LOOKING от создателей хабаровской анимационной студии «Мечталёт» представил на стратегической сессии руководитель стартапа Анатолий Черняков.

Это мобильное приложение, предлагающее услуги своего рода цифрового стилиста. Оно быстро и легко подбирает для пользователя несколько вариантов одежды с учетом его предпочтений, психотипа, физических особенностей. Кроме того, LOOKING подстроится под бюджет покупателя. Сейчас уже работает демоверсия.

Важно, что приложение будет работать в связке с создаваемым маркетплейсом дальневосточных товаров.

«LOOKING – это удобный инструмент, который помогает пользователям подобрать подходящий образ для любого случая, – говорят разработчики. – Кроме того, мы стремимся объединить дальневосточные бренды в единый нишевой магазин и продвигать локальные марки через наше приложение, поддерживая и развивая моду Дальнего Востока».

По словам директора фонда культурных инициатив ЭНСО Юлии Климко, говоря о развитии модной индустрии и легкой промышленности на Дальнем Востоке, надо учитывать, что макрорегион занимает очень большую территорию.

«Как следствие, очень интересные, профессиональные, яркие, актуальные, но небольшие компании и бренды отдалены друг от друга и не имеют возможности для регулярного и обширного обмена опытом. Встреча для участия в стратсессии в Хабаровске – важный шаг для обсуждения возможностей и рисков отрасли на Дальнем Востоке, для новых знакомств и обмена контактами – то есть для коммуникации, передающей импульс и энергию для последовательных шагов, развивающих индустрию», – отметила Юлия Климко.