Авиастроительная отрасль ускоренными темпами адаптируется к новым геополитическим условиям. Для создания парка полностью российских гражданских самолётов «Комсомольский-на-Амуре», авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), начал выпускать комплектующие для пассажирских самолётов МС-21 и Sukhoi Superjet New. В производственном центре корпорации «Иркут» недавно приступили к сборке первого комплекта дверей для самолёта МС-21. Импортозамещённый российский авиалайнер МС- 21 поднимется в небо до конца 2023 года. И в ближайшее время в авиакомпании начнут поступать полностью импортозамещенные серийные самолеты SSJ New с темпом до 20 единиц в год и МС-21 с наращиваем выпуска до 72 единиц в год.
На Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Единая Дальневосточная авиакомпания: расправляем крылья» генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик отметил, что поставленные задачи амбициозны и требуют иного регулирования и подготовки кадров: «В четыре раза больше пилотов нужно будет. Это два училища лётных будут работать только на нашу авиакомпанию».
В 2024 году планируется получить сертификат на пассажирскую версию ЛМС «Байкал». Для оптимизации отпускной цены серийных машин, стоимости их владения и эксплуатации одна из сборочных площадок в 2024 году будет запущена на ТОР «Комсомольск». Это обеспечит ритмичность поставок и поддержание летной годности ЛМС «Байкал», который наряду с SSJ New станет основой парка самолетов Единой Дальневосточной авиакомпании.