Директор федерального автономного научного учреждения «Востокгосплан» Михаил Кузнецов принял участие в международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие Востока России: Новые вызовы и стратегические ориентиры», состоявшейся 29-30 апреля в городе Хабаровск.
На полях конференции поднимались актуальные вопросы современной экономики России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в постпандемийный период, обсуждались региональные стратегии социально-экономического развития, предлагались практические подходы по развитию территорий Дальнего Востока.
В ходе панельной дискуссии «Постковидная экономика: вызов для экономической политики», модератором которой выступил М. Кузнецов, свое видение настоящего и будущего социально-экономического развития Востока России и стран АТР высказали ученые из Японии, Китая и России.
Так, заместитель директора Института экономических исследований Северо-Восточной Азии (Япония) Араи Хирофуми сообщил, что влияние пандемии COVID-19 на экономику оказалось ниже, чем прогнозировалось год назад. А одним из главных вызовов для Мира, который из научной и экономической повестки перешел в политическую, является борьба с изменением климата и, в частности, сокращение выбросов СО2 через уменьшение потребления странами углеводородов. «Для России одним из выходов из этой ситуации является расширение экспорта водорода вместо экспорта углеводородов. На Дальнем Востоке России имеется большой потенциал для расширения производства водорода из возобновляемых источников энергии», – отметил А. Хирофуми.
В свою очередь первый заместитель директора ФАНУ «Востокгосплан» Руслан Гулидов в рамках дискуссии рассказал о новых подходах государственной политики по развитию Дальнего Востока и Арктики.
«Новой командой Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики сегодня прорабатывается ряд инициатив на основе проектных принципов управления. Таких инициатив на сегодняшний день 8. Три из них локализованы в пределах Владивостокской агломерации – это инновационный научно-технологический центр «Русский», Владивостокская кольцевая автомобильная дорога и строительство нового морского порта. Один проект направлен на расширение инфраструктуры «Большого Северного морского пути», остальные 4 имеют общерегиональное значение: развитие Дальневосточного авиационного комплекса, удвоение уровня газификации ДФО, Дальневосточная концессия и Дальневосточные арктические кварталы», – сказал он.