RU

ENG

RU

EN

Создание единой авиакомпании на Дальнем Востоке позволит в разы увеличить мобильность населения региона

Развитие транспортной доступности Дальнего Востока через развитие авиации будет способствовать повышению уровня жизни населения макрорегиона, считает директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.
Такое мнение он высказал, выступая на сессии «Полет нормальный: новая авиадоступность Дальнего Востока» в рамках ВЭФ.

По словам М.Кузнецова, авиамобильность населения Дальнего Востока значительно ниже, чем у жителей остальных регионов России.

«Мы, в ФАНУ «Востокгосплан», проводили исследование и увидели, что авиамобильность населения на Дальнем Востоке примерно в два раза ниже, чем в России, а должна быть выше, потому что расстояния огромные, территория большая. Если жители Дальнего Востока могли бы спокойно летать в отпуск со своей семьей, и при этом им не нужно было бы брать кредит, чтобы с внуками к бабушке слетать, то качество жизни дальневосточников было бы намного выше», – сообщил он.

Как отметил, в свою очередь, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Игорь Чалик
, государственные субсидии, направленные на создание маршрутной сети и привлекательной стоимости билетов, ежегодно растут. В 2020 году было выделено 15 млрд рублей, в этом году выделено 21 млрд 430 млн рублей, из которых чуть более 13 млрд только на Дальний Восток. В следующем году для Дальнего Востока планируется сумма в районе 17 млрд рублей. Также в целях повышения авиадоступности создана единая дальневосточная авиакомпания «Аврора».
«При увеличении субсидирования необходимо, чтобы авиакомпании сокращали свои издержки, чтобы обеспечить большие возможности для большего количества путешественников в пользовании авиаперелетами», – сказал И. Чалик.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров сообщил, что базовый самолёт для удалённых региональных маршрутов у «Авроры» уже выбран.
«Ан-2 был надёжным, простым в эксплуатации, ремонтопригодным, безопасным и дешёвым, поэтому ему на смену придёт «Байкал», многое взявший от предшественника. Первые полёты начнутся уже в ноябре, сейчас в плановый государственный заказ записано 45 таких самолётов. Наша задача сделать его производство массовым», – отметил О. Бочаров.

Управляющий директор корпорации развития Дальнего Востока Иван Печорин сообщил, что единый дальневосточный авиационный комплекс для Минвостокразвития и КРДВ – это не только единая дальневосточная компания, но и модернизация 30 аэродромов и аэропортов до 2025 года. Также это все программы, связанные с увеличением бюджетных средств на поддержку авиаперелетов жителей Дальнего Востока в европейскую часть страны. В следующем году будет увеличено бюджетное финансирование по этим направлениям.
«Единая дальневосточная авиакомпания привлечет не только заказы на самолеты, которые будут строится на заводах, в том числе, находящихся в ДФО, но это будет способствовать восстановлению и совершенствованию центров технического обслуживания и ремонта. Мы уделяем этому пристальное внимание, и все меры поддержки, которыми мы обладаем, готовы предоставить», – сообщил И. Печорин.

Всестороннюю поддержку авиационной отрасли Дальнего Востока готова оказывать Государственная транспортная лизинговая компания, о чем заявил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик заявил, что единая дальневосточная авиакомпания, созданная на базе сахалинской «Авроры», намерена нарастить пассажиропоток между труднодоступными местностями Дальнего Востока в три раза, а ближайшая задача до 2025 года – коэффициент подвижности населения удвоить с 1 млн до 2 млн человек в год.
«Мы смотрели на макропоказатели, как передвигается население в авиационном сегменте РФ.
В среднем дальневосточники перелетают раз в год, то есть коэффициент подвижности равен единице. В сегменте малой и региональной авиации, по данным Росавиации, это 0,32. Наша основная задача – довести подвижность населения до единицы, а это значит – увеличить почти в три раза», – сказал К. Сухоребрик.
По его мнению, для Дальнего Востока авиация – безальтернативный вид транспорта для перевозки пассажиров. Развивать Дальний Восток, не имея нормальной транспортной доступности не получится.
«Что такое транспортная доступность для дальневосточников? Для жителей Дальнего Востока важно долететь с региональных столиц до европейской части страны, но еще более важно попасть в эти столицы. Задача, которая перед нами стоит – улучшить качество оказываемых услуг, обеспечить возможность жителям отдаленных территорий в течении дня, а не трех-четырех, добраться с районов до региональных центров», – отметил спикер.

О вкладе авиакомпании «Аэрофлот» в повышение авиадоступности Дальнего Востока высказался заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин.
«С 2015 года наша компания реализует программу плоских тарифов – это тариф по единой стоимости для всех категорий граждан. За это время мы перевезли более 6,5 млн пассажиров по данной программе. В настоящее время мы с Минтрансом в контакте по вопросу непрерывного субсидирования – автоматического пролонгирования субсидирования. Сейчас появляются моменты, когда поступает субсидия – резко растет спрос, создается ажиотаж, а если бы все жители Дальнего Востока знали, что этот билет можно купить практически в любой момент года, то было бы комфортнее. Вопрос автоматизации стоит серьезно, он важен и на новую субсидию у нас уже готово новое IT-решение, когда не нужно приходить в кассу и все оформляется онлайн», – сообщил А. Чиханчин.

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов предлагает относится к субсидиям на повышение авиадоступности Дальнего Востока не только как к социальным, но и как к экономическим.
«Межрегиональное авиасообщение – это экономические связи, это торговые связи. Не только социальная удовлетворенность жителей, а бизнес. Для кого-то туризм – отдых, а на самом деле – бизнес. Поэтому развитие авиасообщения — это, с одной стороны, субсидируемая часть, а с другой стороны – бизнесовая часть. Рассматривать ее как социальную субсидию тоже не нужно, нужно рассматривать ее как экономическую», – отметил А. Цыденов.

В завершении директор ФАНУ «Востокгосплан» подвел итоги работы и сообщил, что все необходимые решения по развитию единой авиационной компании приняты, утверждена сетка из 535 маршрутов, одобрены объемы финансирования, график поставки самолетов будет соблюден и решен вопрос подготовки пилотов. Также напомнил направления, по которым предстоит определенная работа.
«Необходимо работать над вопросом уменьшения аэропортовых сборов, расширения субсидии на все типы воздушных судов, ростом количества рейсов по востребованным жителями направлениям, удобством приобретения билетов через электронные сервисы», – заключил М. Кузнецов.