Качество трудовых ресурсов на Дальнем Востоке обсудили участники конференции «Человеческий капитал на Дальнем Востоке»

В минувшую субботу в Хабаровске завершился IV Дальневосточный форум предпринимателей, участниками которого выступили представители делового сообщества, власти, общественных объединений и институтов поддержки предпринимательства. В течении трех дней на площадках форума велась работа по поиску механизмов совместного решения задач по социально-экономическому развитию макрорегиона.

В рамках форума проводилась конференция «Человеческий капитал на Дальнем Востоке», где обсуждались вопросы: подготовки кадров для экономики Дальнего Востока; доступности и качества трудовых ресурсов на Дальнем Востоке; взаимодействия профессионального образования и отраслевых предприятий, определяющие качество профессиональной подготовки; независимой оценки качества профессионального образования.

Модератором дискуссионной площадки «Качество трудовых ресурсов на Дальнем Востоке» выступила Веприкова Елена Борисовна, начальник научно-исследовательского отдела ФАНУ «Востокгосплан». В ходе мероприятия она отметила:

«Современные реалии подготовки кадров для экономики Дальнего Востока имеют ряд проблем, таких как:
—  выпускники школ ориентированы на получение высшего образования, а работодатели предъявляют спрос на специалистов со средне-специальным образованием (по опросу АРЧК 73% рабочих мест);
— низкая конкурентоспособность большинства вузов Дальнего Востока (средний балл ЕГЭ для поступающих в вузы ДФО – 58, по РФ – 63;
— работодатели не удовлетворены качеством подготовки, а выпускники имеют проблемы с трудоустройством в связи с тем, что в образовательном процессе преобладают теоретические знания, а не развитие профессиональных компетенций, также для бизнеса и технологических процессов подготовки кадров характерны разные сроки планирования (бизнес – до 5 лет, образование – от 5 лет).»

Подводя итоги дискуссионной площадки, ее участники в качестве подходов к решению выявленных проблем предложили:

  1. Использовать в процессе подготовки кадров разработанные и реализованные при участии работодателей образовательные продукты, в том числе краткосрочные и клиентоориентированные.
  2. Ориентироваться в среднем профессиональном образовании на технологические стандарты лидеров в бизнес-индустрии (Worldskills).
  3. Проводить независимую оценку компетенций выпускников, признаваемую работодателями.
  4. Осуществлять сетевое взаимодействие образовательных организаций, бизнеса, специализированных образовательных центров для:
    — проведения демонстрационных экзаменов,
    — стажировки преподавателей (мастеров) на производстве,
    — преподавания спецкурсов практикам.

Рекомендации, сформированные по завершению дискуссионной площадки, были направлены организаторам для включения в итоговую резолюцию форума.

К списку новостей